Заявка на ремонт
Иконка телефона
Перезвоните мне
Htub
Россия, Санкт-Петербург, ул. Кронштадтская, д.11, литер А, офис 302

Ваше местоположение Россия?

Меню

Коды ошибок и неисправности частотных преобразователей Danfoss

Частотный преобразователь — это устройство, которое управляет скоростью электродвигателя за счет изменения частоты и амплитуды питающего напряжения. Его используют в промышленности, строительстве, транспорте и коммунальном хозяйстве для регулирования работы насосов, вентиляторов, компрессоров, конвейеров и других механизмов.

Преобразователь частоты Danfoss FC-051P18KT4E20H3BXCXXXSXXX

Основная задача частотного преобразователя — оптимизировать работу электродвигателя, подстраивая его параметры под конкретные условия эксплуатации. Это позволяет значительно сократить энергопотребление, снизить износ оборудования и повысить точность управления технологическими процессами.

Работа преобразователя основана на трех основных этапах. Сначала переменный ток из электросети выпрямляется и преобразуется в постоянный. На следующем этапе происходит фильтрация и стабилизация постоянного тока. Затем постоянный ток преобразуется обратно в переменный с новой, заданной пользователем, частотой и напряжением. Такой подход позволяет управлять скоростью вращения электродвигателя в широком диапазоне, обеспечивая при этом плавный запуск, регулирование момента и безопасную остановку.

Для выполнения этих процессов используется специальная электроника управления, в том числе цифровые процессоры сигналов, специализированные модули защиты и системы интеллектуальной оптимизации работы двигателя.

Преобразователь частоты Danfoss FC-302P7K5T5E20H1B

Особенности преобразователей Danfoss

Преобразователи от компании Danfoss надежные, энергоэффективные, их можно адаптировать под разные задачи. Другие важные свойства устройств:

  • Ориентация на энергосбережение. Устройства существенно снижают потребление электроэнергии, особенно в системах, где нагрузка меняется в течение рабочего цикла. Danfoss активно внедряет технологии оптимизации энергопотребления, такие как автоматическое регулирование насосов и вентиляторов в зависимости от фактической потребности.
  • Плавность работы. Частотные преобразователи обеспечивают мягкий разгон и торможение электродвигателей, что снижает механические удары, продлевает срок службы машин и минимизирует риск аварийных ситуаций.
  • Высокая надежность. Danfoss использует качественные компоненты, устойчивые к колебаниям напряжения, перегреву и воздействию внешней среды. Многие модели рассчитаны на длительную работу без перерывов даже в тяжелых промышленных условиях.
  • Гибкость настройки и интеграции. Преобразователи легко настраиваются под конкретные задачи, поддерживают стандартные промышленные протоколы связи (PROFIBUS, Modbus, EtherNet/IP и другие) и совместимы с различными системами автоматизации.
  • Компактность. Danfoss уделяет особое внимание компактности своих устройств. Модели, такие как VLT® Micro Drive FC 51, занимают минимальное место в шкафах управления, их легко установить даже в ограниченном пространстве.
  • Глобальная сервисная поддержка. В любой точке мира можно рассчитывать на оперативную помощь в настройке, ремонте и модернизации оборудования, что особенно ценно для крупных промышленных предприятий.

Типы сообщений ошибок

Частотные преобразователи Данфосс используют систему кодирования ошибок и предупреждений: AlarmWord, WarningWord и ExtendedStatusWord. Каждый из этих элементов представляет собой набор битов, где каждый соответствует определенной ошибке, предупреждению или состоянию устройства.  Сброс ошибок выполняется после устранения причины.

AlarmWord

Отражает критические ошибки, при которых преобразователь останавливает работу электродвигателя. К таким авариям относятся, например, перегрузка по току (Over Current), короткое замыкание (Short Circuit), потеря фазы питания (Mains Phase Loss) или серьезные внутренние неисправности (Internal Fault).

WarningWord

Используется для отображения предупреждений о неблагоприятных, но еще не аварийных ситуациях. Например, перегрев силовой платы (Power Card Temperature), перегрев двигателя (Motor Thermal Overload) или низкое выходное напряжение. При появлении предупреждения привод может продолжать работу, однако лучше принять меры для устранения проблемы.

ExtendedStatusWord

Содержит дополнительную информацию о состоянии привода, такую как работа системы управления тормозом, активация ограничений тока или наличие ошибок связи.

Как читать ошибки

Каждая ошибка или предупреждение представлены в статусных словах отдельным битом. При возникновении нескольких ошибок одновременно их коды суммируются, и в статусном слове появляется итоговое значение. Для расшифровки ошибок это значение разбивается на активные биты, соответствующие конкретным проблемам. Подход Danfoss к кодированию ошибок позволяет быстро и точно диагностировать неисправности, минимизируя время простоя оборудования и облегчая техническое обслуживание.

Преобразователь частоты Danfoss VLT2882PT4B20STR3DBF00A00

Таблица с расшифровкой ошибок на примере любого частотного преобразователя Danfoss

Для примера давайте рассмотрим возможные ошибки частотного преобразователя Danfoss VLT® Micro Drive FC 51.

Bit Hex Dec AlarmWord WarningWord ExtendedStatusWord
0 0x1 1 Brake check Ramping  
1 0x2 2 Power card temperature Power card temperature  
2 0x4 4 Earth Fault Start CW/CCW  
3 0x8 8   Slow down  
4 0x10 16 Ctrl.word Timeout Ctrl.word Timeout Catch up
5 0x20 32 Over Current Over Current  
6 0x40 64   Torque limit  
7 0x80 128 Motor thermal overload Motor thermal overload Output current high
8 0x100 256 Motor ETR overtemperature Motor ETR overtemperature Output current low
9 0x200 512 Inverter overload Inverter overload  
10 0x400 1024 DC under voltage DC under voltage  
11 0x800 2048 DC over voltage DC over voltage  
12 0x1000 4096 Short Circuit    
13 0x2000 8192 Braking    
14 0x4000 16384 Mains phase loss Mains phase loss  
15 0x8000 32768 "AMT Not OK" OVC active  
16 0x10000 65536 Live zero error Live zero error AC brake
17 0x20000 131072 Internal fault    
18 0x40000 262144      
19 0x80000 524288 U phase loss    
20 0x100000 1048576 V phase loss    
21 0x200000 2097152 W phase loss    
22 0x400000 4194304      
23 0x800000 8388608 Control Voltage Fault    
24 0x1000000 16777216      
25 0x2000000 33554432 Current limit    
26 0x4000000 67108864 Brake resistor shortcircuit    
27 0x8000000 134217728 Brake IGBT shortcircuit    
28 0x10000000 268435456 Motor Phase Missing    
29 0x20000000 536870912 Drive initialised    
30 0x40000000 1073741824 Undefined    
31 0x80000000 2147483648 Mechanical brake low Database Busy  

Коды состояния можно считать как слово по указанному адресу и интерпретировать уже во внешней управляющей системе. Ниже есть подробное пояснение основных ошибок с привязкой к битам из таблицы.

Ошибка Brake check (Bit 0, AlarmWord)

Сигнализирует о проблемах с контролем тормоза двигателя. Обычно возникает, если преобразователь не может подтвердить корректную работу механического тормоза в момент запуска или остановки.

Предупреждение Ramping (Bit 0, WarningWord)

Указывает на то, что двигатель находится в процессе разгона или замедления. Это нормальное состояние, но иногда оно длится дольше из-за перегрузки или настроек.

Ошибка Power card temperature (Bit 1, AlarmWord и WarningWord)

Возникает, когда достигнута предельная температура при перегреве силовой платы преобразователя. Это может быть связано с плохой вентиляцией, жаркой погодой или загрязнением вентиляционных отверстий.

Ошибка Earth Fault (Bit 2, AlarmWord)

Означает обнаружение утечки тока на землю. Проверьте правильность подключения кабелей и их соединения, состояние изоляции.

Предупреждение Start CW/CCW (Bit 2, WarningWord)

Появляется при попытке запуска двигателя в прямом (CW) или обратном (CCW) направлении, что фиксирует система.

Ошибка Ctrl.word Timeout (Bit 4, AlarmWord и WarningWord)

Свидетельствует о том, что преобразователь не получил вовремя управляющую команду от внешней системы управления, например, от ПЛК. Это может быть признаком неисправности сети или ошибки в настройках обмена данными.

Ошибка Over Current (Bit 5, AlarmWord и WarningWord)

Указывает на несоответствие мощности преобразователя нагрузке. Часто возникает при резком увеличении нагрузки или заклинивании механизма.

Предупреждение Torque limit (Bit 6, WarningWord)

Появляется, если двигатель достигает установленного предела крутящего момента. Это может быть вызвано высокой нагрузкой или механическими препятствиями.

Ошибка Motor thermal overload (Bit 7, AlarmWord и WarningWord)

Означает, что температура двигателя превышает допустимый уровень. Система отслеживает перегрев, чтобы предотвратить повреждение изоляции обмоток.

Ошибка Motor ETR overtemperature (Bit 8, AlarmWord и WarningWord)

Связана с превышением допустимой температуры модели нагрева двигателя (ETR — Electronic Thermal Relay). Это виртуальная модель нагрева, встроенная в преобразователь, которая рассчитывает температуру на основе режима работы двигателя.

Ошибка Inverter overload (Bit 9, AlarmWord и WarningWord)

Возникает, если преобразователь перегружен в течение длительного времени. Это может привести к перегреву внутренних компонентов.

Ошибка DC under voltage (Bit 10, AlarmWord и WarningWord)

Сообщает о падении напряжения в звене постоянного тока ниже допустимого уровня. Возможные причины — перебои в работе источника питании или чрезмерные падения напряжения сети.

Ошибка DC over voltage (Bit 11, AlarmWord и WarningWord)

Появляется, если напряжение в звене постоянного тока превышает безопасный предел. Чаще всего это связано с резким торможением двигателя без должного рассеивания энергии.

Ошибка Short Circuit (Bit 12, AlarmWord)

Указывает на короткое замыкание в выходных цепях преобразователя или двигателя. Короткое замыкание, например, может вызвать пробой изоляции силовых компонентов.

Ошибка Braking (Bit 13, AlarmWord)

Появляется во время активного торможения двигателя. Это нормальное состояние, если задействован тормозной резистор.

Ошибка Mains phase loss (Bit 14, AlarmWord и WarningWord)

Возникает из-за асимметрии фазных напряжений, возможно двигатель неправильно подключен. При отсутствии фазы привод может не запускаться или работать с перегрузкой.

Ошибка "AMT Not OK" (Bit 15, AlarmWord)

Указывает на проблему в системе автоматического тестирования двигателя (AMT). В WarningWord в этом случае может отображаться состояние OVC active, связанное с ограничением выходного тока.

Ошибка Live zero error (Bit 16, AlarmWord и WarningWord)

Возникает, если ток сигнала 4–20 мА падает ниже допустимого уровня (например, кабель оборван, произошло ослабление контакта на клемме. В ExtendedStatusWord в этом случае дополнительно фиксируется включение AC тормоза.

Ошибка Internal fault (Bit 17, AlarmWord)

Сигнализирует о внутренней неисправности преобразователя, связанной с ошибками памяти, процессора или внутреннего обмена данными.

Ошибка U phase loss (Bit 19, AlarmWord), V phase loss (Bit 20, AlarmWord) и W phase loss (Bit 21, AlarmWord)

Все три ошибки относятся к потере одной из фаз питания, соответственно: фазы U, V или W.

Ошибка Control Voltage Fault (Bit 23, AlarmWord)

Возникает при сбое напряжения питания цепей управления преобразователя.

Ошибка Current limit (Bit 25, AlarmWord)

Отображается при достижении установленного лимита выходного тока.

Ошибка Brake resistor shortcircuit (Bit 26, AlarmWord)

Указывает на короткое замыкание в тормозном резисторе.

Ошибка Brake IGBT shortcircuit (Bit 27, AlarmWord)

Говорит о коротком замыкании в тормозном транзисторе преобразователя.

Ошибка Motor Phase Missing (Bit 28, AlarmWord)

Возникает при отсутствии одной из фаз на выходе преобразователя. Это может быть связано с обрывом кабеля двигателя или неисправностью двигателя.

Статус Drive initialised (Bit 29, AlarmWord)

Этот бит устанавливается после того, как преобразователь завершает процесс инициализации. Не является ошибкой, это просто индикация готовности к работе.

Статус Undefined (Bit 30, AlarmWord)

Этот бит устанавливается крайне редко и свидетельствует о состоянии, не описанном в стандартной таблице ошибок. Можно интерпретировать как возникновение ситуации, которую сам контроллер преобразователя идентифицировать по какой-то причине не может.

Ошибка Mechanical brake low (Bit 31, AlarmWord)

Сигнализирует о пониженном напряжении управления механическим тормозом. В ExtendedStatusWord при этом может появляться состояние DatabaseBusy, что указывает на занятость внутренней базы данных преобразователя.

Расшифровка кодов ошибок на дисплее преобразователя частоты Danfoss

На дисплее частотника Danfoss могут также отображаться ошибки (Alarm/Warning). Ниже представлена таблица с расшифровкой основных ошибок с дисплея модели Danfoss VLT AutomationDrive FC 302.

Код Сообщение (англ.) Описание (рус.)
A4 Mains phase loss Потеря фазы питания
A7 DC over voltage Превышение напряжения на шине постоянного тока
A8 DC under voltage Пониженное напряжение на шине постоянного тока
A9 Inverter overload Перегрузка инвертора
A10 Motor ETR overtemperature Перегрев двигателя по расчету электронной тепловой защиты
A12 Overcurrent Перегрузка по току
A13 Earth fault Замыкание на землю
A14 Overload Перегрузка
A15 Incompatible hardware Несовместимость аппаратного обеспечения
A16 Short circuit Короткое замыкание на выходе
A24 24V supply low Низкое напряжение 24 В на вспомогательной цепи
A39 Heat sink sensor Нет сигнала с датчика температуры радиатора
A47 24V supply low (internal) Внутренний источник 24 В перегружен или неисправен
A51 AMA Unom, Inom Ошибка автотюнинга двигателя (неверные параметры Unom, Inom)
A53 AMA motor too big Двигатель слишком большой для автотюнинга
A54 AMA small motor Двигатель слишком мал для автотюнинга
A65 Control board overtemp Перегрев управляющей платы
A68 Safe stop activated Активирован безопасный останов
A80 Drive initialized Привод был инициализирован значениями по умолчанию
A92 No-flow Нет потока (например, в насосе)
A93 Dry pump Работа насоса «на сухую»
A95 Broken belt Обрыв ремня
A96 Start delayed Задержка запуска
A97 Stop delayed Задержка остановки
A98 Clock fault Ошибка встроенных часов
5376 65535 Internal fault Внутренняя ошибка, требуется обращение в сервис Danfoss

Заключение

Частотные преобразователи Danfoss — это сложные электронные устройства, сочетающие мощную силовую часть, системы управления, защиты и диагностики. Их надежность и устойчивость к внешним воздействиям позволяет использовать преобразователи в тяжелых условиях. Но при возникновении ошибок, особенно связанных с перегревами, короткими замыканиями или потерей фаз, существует риск повреждения внутренних электронных компонентов: силовых модулей, выпрямителей, звеньев постоянного тока или плат управления.

Преобразователь частоты Danfoss VLT5072PT5C20STR3DLF00A00C0

Если преобразователь регулярно выдает ошибки перегрузки, коротких замыканий или внутренних неисправностей (Internal Fault), это может указывать на проблемы с оборудованием, которые требуют профессиональной диагностики и ремонта. Попытки самостоятельного устранения сложных электрических неисправностей могут привести к усугублению поломки и полному выходу устройства из строя.

При появлении серьезных ошибок важно немедленно остановить оборудование, отключить питание и обратиться к квалифицированным специалистам, у которых есть опыт работы с частотными преобразователями Danfoss. Своевременная диагностика и грамотный ремонт позволяют не только восстановить работу привода, но и существенно продлить срок службы оборудования.

У вас остались вопросы?

Пожалуйста, скорее задайте их нам!