Уважаемые клиенты! Мы работаем с клиентами ТОЛЬКО через официальные каналы связи, указанные на нашем сайте. Если вам поступили звонки или сообщения от лиц, представляющихся нашими сотрудниками, но контакты отличаются от указанных на сайте — пожалуйста, сообщите нам об этом. Ваше доверие — наш главный приоритет!

Заявка на ремонт
Иконка телефона
Перезвоните мне
Меню

Цена не важна?

Лидер российского рынка по ремонту промышленной электроники на компонентном уровне
Заявка на ремонт

Формирование ценовой политики компаний

Генеральный директор «Инженерной компании 555» Дмитрий Дмитриев в обзоре журнала «БИТ» рассказывает о том, как по ему мнению, должна формироваться ценовая политика компаний.

Актуальные цены прямо на сайте компании или из рекламы покупатель чаще всего может получить только на типовые товары, с установленными и неизменными характеристиками. Когда же речь заходит о более сложных товарах или услугах, потребитель сталкивается с условными, часто не отражающими реальное положение дел рекламными предложениями. В итоге компания, которая продает сложные товары или услуги, встает перед выбором – либо указывать в рекламе заниженную и при этом бессмысленную цену, либо не указывать ее вовсе. Поэтому чаще всего такое поведение компаний, не освещающих при первом же, холодном, запросе свои цены, – на самом деле не «загадочность», а продуманная политика.

Для меня как для покупателя цена является важным фактором, но определяющую роль она будет играть только в том случае, когда я покупаю простой в проверке предмет и мои отношения с поставщиком закончатся в момент получения и тестирования товара. Если же речь идет о долгосрочном сотрудничестве, сервисном обслуживании и гарантии, то слишком низкая цена скажет мне, скорее, об отсутствии у компании-продавца возможностей по выполнению своих обязательств. Для меня как для бизнес-покупателя очень важными становятся такие параметры, как скорость, отлаженный документооборот, гарантия и сервисное обслуживание. При этом я готов узнать и более высокую – в разумных пределах – цену. Однако в мире информационной открытости и постоянного мониторинга ценовых предложений компания с не самыми низкими ценами может просто не получить достаточного количества входящих запросов.

Наиболее оптимальным мне представляется подход, при котором компания, продающая сложные товары либо услуги, в своей рекламе или на официальном сайте делает упор не на фантастически низкие цены (хотя этого обычно и ждет покупатель в интернете), а на качество, высокий уровнь компетенций и надежности. Обсуждение цены при этом правильнее перенести на этап переговоров с заинтересованным заказчиком.

Я лично выступаю за максимально прозрачные условия. Но есть продукты и решения, в которых знание цены на начальном этапе вредно.

Наша компания оказывает сложные, к тому же редкие для российского рынка услуги – компонентный ремонт промышленного оборудования. О такой возможности в России многие производственники просто не знают. Поэтому, с одной стороны, нам нужно с самого начала максимально подробно рассказать потенциальному клиенту о том, что мы ему предлагаем, а с другой – мы не можем сразу сообщить точную стоимость предполагаемого ремонта. Ведь буквально каждый ремонтный случай индивидуален, и финальная цена будет известна только после диагностики неисправного оборудования. По этой причине мы обычно указываем порядок цены: «около 40% от стоимости нового блока». При этом в нашей сфере, как и во многих других, если в компании работают специалисты высокого уровня и она инвестирует средства в качественное оборудование и выполняет гарантийные обязательства, то у нее даже технически не будет возможности занизить цены.

С обзором целиком вы можете ознакомиться на сайте: http://bit.samag.ru/archive/article/1970

У вас остались вопросы?

Пожалуйста, скорее задайте их нам!