При возникновении нестандартных ситуаций мы предлагаем доверить решение профессиональным инженерам, способным быстро выявить и исправить возникшую проблему.
Рекомендации по самостоятельной проверке
Некоторые проблемы с преобразователями могут быть решены без привлечения сторонних сервисов. Вот ряд советов:
- Перед началом работы обязательно правильно подключите преобразователь согласно маркировке и инструкции.
- Убедитесь, что питание подается стабильно и соответствуют техническим характеристикам прибора.
- Осмотрите плату управления на предмет повреждений, коррозии или загрязнений.
- Попробуйте перезагрузить устройство и восстановить заводские настройки.
Помните, что самостоятельная диагностика и ремонт возможны лишь в простых случаях, таких как очевидная неправильная настройка, загрязнения поверхности или незначительные сбои. Во всех остальных ситуациях лучше обратиться к специалистам нашего сервиса.
Коды ошибок на примере преобразователя частоты INVT Electric Co. GDXXX
Код ошибки |
Расшифровка |
Вероятные причины |
Способы устранения |
Ошибки OUt1, 2, 3 |
Ошибка фазы. |
Отсутствие заземления или контакта при подсоединении кабеля; слишком маленькое время разгона. |
Увеличение времени разгона;
замена модуля IGBT; устранение неисправностей внешнего оборудования; переподключение кабеля. |
Ошибки OC1, 2, 3 |
Токовая перегрузка при разгоне, торможении или постоянной скорости. |
Чрезмерное время торможения или разгона; слишком высокое напряжение в сети; недостаточная мощность привода;
потеря фазы или короткое замыкание «на землю»; воздействие внешнего фактора. |
Сокращение времени разгона;
оптимизация питающего напряжения;
приобретение привода с более высокой мощностью; проверка конфигурации выхода;
устранение внешних помех. |
Ошибки OV1, 2, 3 |
Сверхнапряжение при разгоне, торможении или постоянной скорости. |
Напряжение на входе не соответствует параметрам привода;
чрезмерная энергия торможения. |
Проверка входного напряжения;
оптимизация времени торможения/разгона. |
Ошибка UV |
Слишком низкое напряжение шины. |
Пониженное напряжение питания. |
Проверка и оптимизация входного напряжения. |
Ошибка OL1 |
Перегрузка электродвигателя. |
Слишком низкое питающее напряжение;
неверно заданные параметры тока;
чрезмерная нагрузка на электродвигатель. |
Проверка входного напряжения;
настройка правильных параметров тока в двигателе;
оптимизация нагрузки. |
Ошибка OL2 |
Перегрузка преобразователя частоты. |
Чрезмерно быстрый разгон;
остановка двигателя;
заниженное питающее напряжение;
сверхнагрузка;
длительная работа двигателя на низкой скорости. |
Увеличение времени разгона;
снижение нагрузки на двигатель;
проверка мощности двигателя и входного напряжения;
приобретение привода с более высокой мощностью;
замена двигателя. |
OL3 |
Перегрузка по электричеству. |
Сигнализация перегрузки в соответствии с заданными параметрами. |
Проверка нагрузки и точки перегрузки. |
SPI |
Потеря фаз входа. |
Потеря колебания или фазы напряжения трех входных фаз. |
Проверка и оптимизация входного напряжения и/или правильности монтажа. |
SPO |
Потеря фаз выхода. |
Асимметричная нагрузка. |
Проверка выхода, двигателя и кабеля. |
OH1 |
Перегревание выпрямителя. |
Неисправность вентилятора или засорение вентиляционного канала;
слишком высокая температура воздуха в помещении;
чрезмерно затянутый запуск устройства. |
Замена вентилятора и проверка воздуховода;
снижение температуры окружающей среды;
проверка и восстановление воздухообмена;
оптимизация мощности нагрузки;
замена модуля IGBT;
ремонт платы управления. |
EF |
Неисправность внешних элементов. |
Повреждение клеммы SIn и/или других внешних клемм. |
Замена пришедших в негодность клемм. |
CE |
Проблемы со связью. |
Некорректная скорость в бодах;
повреждение кабеля связи;
неверно заданный адрес сообщения;
серьезные помехи в кабеле. |
Оптимизация скорости в бодах;
проверка кабеля связи;
настройка правильного адреса сообщения;
замена кабеля или оптимизация защиты от помех. |
ItE |
Проблемы с обнаружением тока. |
Некорректное подключение платы управления;
отсутствие вспомогательного напряжения;
выход из строя индикаторов тока. |
Проверка разъема, датчиков и платы управления. |
tE |
Ошибка автоматической настройки. Проблемы с автоматическим режимом также возникают при значительном отклонении стандартных параметров от заводских или при обратной последовательности выбора функций. |
Несоответствие мощностей двигателя и частотного преобразователя;
неверно заданные параметры электродвигателя;
серьезная разница между стандартными параметрами и параметрами автоматической настройки;
выход времени на автонастройку. |
Установка параметров, указанных на шильдике двигателя;
снижение нагрузки на двигатель;
проверка параметров двигателя и его соединения;
установка верхнего предела частоты на уровень «выше 2/3 номинальной частоты». |
bCE |
Неисправность тормозного модуля. |
Разрыв тормозных коммуникаций или некорректная работа тормозной цепи;
недостаток производительности внешнего тормозного резистора. |
Проверка тормозного модуля и замена тормозных кабелей;
принудительное повышение мощности тормозного резистора. |
ETH1, 2 |
Короткое замыкание |
Замыкание выхода преобразователя частоты «на землю»;
неисправность в цепи определения тока. |
Проверка подключения двигателя и индикаторов тока;
замена платы управления. |
dEu |
Отклонение скоростного режима. |
Избыточная нагрузка. |
Оптимизация нагрузки и увеличение времени обнаружения;
проверка и при необходимости корректировка параметров управления. |
STo |
Несогласованность параметров. |
Отсутствие параметров управления для синхронных электродвигателей;
некорректно заданные параметры автоматической настройки;
отсутствие подключения частотника к двигателю. |
Корректировка нагрузки на двигатель;
установка корректных параметров управления;
увеличение времени определения несогласованности. |
PCE |
Обрыв связи с блоком управления. |
Повреждение проводов, обеспечивающих подключение к блоку управления;
помехи в проводах, связанные с внешним фактором;
некорректное функционирование цепи в основной плате и/или в клавиатуре. |
Замена проводов блока управления;
проверка внешней среды и устранение источника помех;
выполнение комплексного сервисного обслуживания устройства. |
END |
Сброс времени до заводских настроек. |
Фактическое время функционирования преобразователя не соответствует внутреннему параметру продолжительности работы. |
Корректировка настроек времени. |
DNE |
Проблема с загрузкой параметров. |
Повреждение проводов, подключаемых к блоку управления;
помехи в проводах;
ошибка в базе данных панели управления. |
Замена проводов блока управления;
сервисное обслуживание частотного преобразователя;
повторная загрузка данных в панель управления. |
Таким образом, регулярная профилактика и внимательное отношение к состоянию преобразователя позволят продлить срок его службы и снизить вероятность дорогостоящих ремонтов.
Что делать, если частотный преобразователь перестал включаться?
Если ваш преобразователь внезапно перестал функционировать, выполните следующую последовательность шагов:
- Проверьте подачу питания: убедитесь, что сеть исправна и напряжение находится в пределах допустимых значений.
- Оцените внешние условия: проверьте температуру окружающего пространства, влажность и отсутствие влаги на контактах.
- Проверьте коммутацию и провода: возможно, произошёл разрыв соединительных шин или ослабли контакты.
- Запишите показания экрана: часто сам прибор выдаёт информацию о причине сбоя.
Если принятые меры не помогли, обратитесь в наш сервис-центр для квалифицированной помощи. Мы предоставляем широкий спектр услуг по диагностике, ремонту и модернизации вашей техники, используя новейшие цифровые технологии и современное испытательное оборудование.
Как сбросить настройки частотного преобразователя к заводским?
Сброс настроек может помочь, если частотный преобразователь работает некорректно или есть необходимость вернуться к заводским параметрам. Обычно это делается с помощью панели управления на дисплее устройства. Нужно найти параметр, который отвечает за сброс. Но в зависимости от конкретной модели или производителя, процедура может значительно отличаться. Поэтому необходимо обратиться к инструкции, которая идет в комплекте с устройством.
Важно: перед тем, как начать сброс настроек, необходимо записать текущие значения важных параметров, на случай ошибочного ввода новых значений.

Частотный преобразователь INNOVERT
Советы по профилактике частых поломок
Регулярное профилактическое обслуживание способствует продлению срока службы любого устройства. Рекомендуем периодически проводить следующий комплекс мероприятий:
- Чистка корпуса и внутренней части преобразователя от грязи и пыли.
- Тестирование и оценка эффективности встроенных механизмов охлаждения.
- Контроль состояния изолирующих материалов и контактных соединений.
- Анализ изменений рабочих режимов, скоростей вращения и нагрузок.
Предусмотрительность позволит вам предотвратить многие потенциальные аварии и сократить время простоя производственного оборудования.
Подведём итог. Правильно выбранный и грамотно эксплуатируемый частотный преобразователь обеспечит стабильную работу ваших агрегатов, повысит надёжность технологического процесса и сократит издержки предприятия. Своевременное обращение в специализированные сервисы поможет поддерживать технику в идеальном состоянии долгие годы!